В Казахстане запущен информационный портал о здоровье сердца Zhurek.info

Новый образовательный проект компании SANTO предназначен как для людей, имеющих болезни и проблемы с сердцем, так и кардиологов. Главная его цель - помочь кардиопациентам продлить жизнь и сделать ее более качественной.

Амбассадор и пациент

Амбассадором проекта стала известная журналистка, телеведущая, продюсер, волонтер и гражданская активистка Адель СМИТ. Представляя проект в Шымкенте, она отметила, что Zhurek.info станет онлайн-школой для кардиопациентов, которая поможет им получить полезную и необходимую информацию. По словам амбассадора, на этой платформе будет собрана вся необходимая, полезная и важная информация для людей с проблемами и заболеваниями, связанными с сердцем, сосудами, повышенным или пониженным давлением. Вместо того чтобы искать нужную информацию в поисковиках, они могут находить ее на Zhurek.info.
Адель Смит выступает в проекте от лица пациентов.


«Я буду являться рупором этого проекта, - сказала она в интервью. - Вся информация будет идти как бы через меня - через мое восприятие, мои ощущения. Компания SANTO сочла меня подходящей для этой миссии, так как у меня есть своя среднеактивная аудитория, я ассоциируюсь с семьей, мамой, заботой о пожилых людях, у меня есть дети и, соответственно, желание жить долго».
Кроме того, как призналась телезвезда, она сама гипертоник, регулярно принимает препараты, перенесла тяжелые роды на фоне подскочившего давления, имеет и другие проблемы со здоровьем. То есть тематика портала касается ее лично.

«Разумеется, есть информирующие сайты подобной тематики, - констатировала директор бизнес-подразделения рецептурных препаратов SANTO Анна АНДРИЯНОВА. - Но мы хотели создать сайт именно для казахстанской аудитории с нашими экспертами и лидерами общественного мнения. Мы пригласили Адель Смит, чтобы люди видели, что не нужно бояться болезни. Что с ней можно жить и можно успешно поддерживать качество жизни. Но нужно соблюдать правила терапии. Через сайт мы хотим обучать пациентов тому, что терапия должна быть долгая, постоянная и непрерывная. И показать, что есть известные люди - такие, как Адель Смит, которые тоже сталкиваются с этими заболеваниями. Но они берут себя в руки и делают все, чтобы продлить свою жизнь».

Как считает телеведущая, очень важно делиться как профессиональной, идущей от врачей, информацией, так и личными переживаниями.
«Например, признаться, что у меня есть фобия, что я тоже не всегда посещаю врача, что у меня есть лишний вес и так далее, - говорит она. - И на моем примере мы хотели бы показывать результаты и признаваться в ошибках. То есть я буду максимально честной. Я не буду скрывать свои истории и проблемы. И мы все надеемся на то, что посетители сайта признают свою проблему и настроятся на лечение».

Это только начало

Сайт уже работает, на нем размещены базовые материалы. Есть рубрики - статьи, памятка, дневник, словарь терминов, советы. Контент будет постепенно дополняться и расширяться жанрами. Так, Адель Смит планирует записать цикл бесед со специалистами, где будут обсуждаться конкретные случаи.
«К примеру, моя мама перенесла инсульт. Почему это произошло? Сколько мифов существует вокруг этого патологического состояния? Что категорически нельзя делать в таких случаях?» - поясняет собеседница.
Кроме того, будут подкасты, рецепты по приготовлению еды, разработанные совместно с диетологами, другая медиапродукция. При этом амбассадор сайта будет не только проводником между врачами и пациентами, но и делиться своими «сердечными» историями.
До конца этого года также будет запущено мобильное приложение ZhurekApp, оно сейчас в разработке. Его уже называют помощником для контроля артериального давления, напоминания о визитах к врачу и сохранения данных о здоровье сердца в удобной форме. В нем есть календарь, дневник, туда можно загрузить все анализы и назначения.
«То есть приложение поможет пациенту на практике соблюдать режим лечения и в целом правильной жизни, чтобы не иметь проблем с сердцем, с сосудами, с давлением, - говорит амбассадор. – Можно сказать, это будет спутник, благодаря которому пациенты будут хотя бы отчасти правильно питаться, делать разгрузочные дни, принимать назначенные врачом препараты вовремя и без напоминаний, ходить на приемы, скрининги, сдачу анализов и так далее».

Помощник для двух сторон

Врач-кардиолог, магистр медицинских наук Инна ЛЕЩИНСКАЯ-ПОПОВА отметила, что сайт облегчит работу врача и поможет ему коммуницировать с пациентом.
«Очень много информации мы повторяем пациенту изо дня в день, - пояснила она. - А так как достоверная информация уже будет на сайте, это будет хорошим выходом для нас, возможностью облегчить себе задачу и использовать свое время для других целей. И это будет значимо для врачей - они тоже могут зайти на этот сайт посмотреть какую-то для себя информацию и получить ответ».
Эксперт уверена, что сайт будет пользоваться популярностью у кардиологов.
«Потому что у нас нет ничего подобного. Zhurek.info и CARDIOLOGIST (карманный помощник кардиолога. - Прим.) - это действительно параллельная платформа для врачей и для пациентов. Зарубежные аналоги есть. Но все наши врачи знают английский и какие-то ресурсы платные. А здесь - свое, родное, адаптированное прямо для нас. То есть для кардиологов и терапевтов, врачей общей практики - тех, кто постоянно взаимодействует с пациентами», - говорит И. Лещинская-Попова.

Не только таблетки

Анна Андриянова сообщила, что кардиопрепараты являются одним из стратегических фокусов предприятия.
«Исторически повелось, что изначально в Группе Polpharma, когда мы начали с ней сотрудничать и сливаться, была хорошая кардиологическая линейка проверенных классических препаратов, - рассказала она. - В Казахстане три самые назначаемые молекулы - это стартовая терапия: аторвастатин, бисопролол и индапамид. И они у нас как раз были в портфеле».
Сегодня он включает в себя гораздо больше препаратов - только 12 основных брендов, плюс дополнительные, смежные. Кардиопортфель пополняется за счет локализации, то есть технического трансферта польских продуктов и польских технологий в SANTO, а также развития современных препаратов. Со следующего года планируется запустить производство фиксированных комбинаций - полипилюлей в одной таблетке, где есть несколько молекул, в частности начать выпуск фиксированной комбинации периндоприла с индапамидом.
Директор бизнес-подразделе-ния рецептурных препаратов подчеркнула, что компания SANTO не ставит цели просто делать таблетки, чтобы продавать их.
«Мы - полноценный партнер системы здравоохранения, который направляет свои усилия на то, чтобы у нас был наш препарат, чтобы он был современным, доступным логистически и по цене, чтобы пациент мог получить его в любое время и по возможности бесплатно и мог принимать его достаточно для того, чтобы действительно его жизнь трансформировалась в лучшую сторону», - заявила г-жа Андриянова.
Она напомнила, что кардиологические пациенты - особенные, хронические: они рано входят в терапию и долго в ней остаются. И терапия буквально может спасти их жизнь.
«Мы очень сильно заинтересованы в развитии комплаентности - приверженности терапии самих пациентов, - отметила спикер. - Потому что, по нашей статистике в целом, даже перенесшие инфаркт бросают терапию через четыре месяца. И в их случае это повышает вероятность повторного инфаркта - практически достоверно в течение года. Обычно это грозит очень тяжелым осложнением. Прогноз при этом негативный, часто летальный».
Новый образовательный проект как раз и нацелен на осознание пациентами важности терапии.
«Они должны понять, что это не грипп, это нельзя вылечить одной упаковкой, - говорит Анна Андриянова. - С этим надо жить. Это лайф-стайл, образ жизни, который требует определенной адаптации. Кардиопациентам надо подходить к терапии, как к тому, что может продлить качество и сохранность жизни, активный творческий период. Мы бы очень хотели, чтобы пациенты прислушались к своему сердцу и регулярно принимали препараты, которые рекомендовал врач, терпеливо относились к подбору дозы, избегали тяжелых и грозных осложнений, угрожающих их жизни».
Представитель компании резюмировала: как казахстанский производитель, флагман кардиологии они искренне хотели бы этим проектом хотя бы чуть-чуть изменить жизнь пациентов к лучшему. И это касается почти каждого. Ведь речь сегодня идет не только о бабушках и дедушках – в целом, старшем поколении. Как констатируют медики, контингент кардиопациентов растет из-за того, что сердечнососудистые заболевания молодеют.

Источник: https://panorama.shymkala.kz/index.php/city/item/5428-serdechnyj-sajt

Это может быть интересно