В Алматы прошел X MEDIA ҚҰРЫЛТАЙ

В Алматы состоялась юбилейная десятая конференция по вопросам развития казахстанского рынка средств массовой информации MEDIA ҚҰРЫЛТАЙ. Неизменный организатор и автор проекта – Казахстанский Пресс-клуб.

Тема нынешней Конференции: «МЕДИАРЫНОК: СИСТЕМНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ И ПОИСК НОВЫХ СМЫСЛОВ». Представители медиа обсуждают текущие изменения в контексте общей экономической и политической системы страны.




Во время сессии с министром информации и коммуникаций РК Дауреном Абаевым очень много вопросов было по поводу ответственности государственных органов в части предоставления информации на журналистский запрос. Г-н Абаев отметил, что ответственность за не своевременно предоставленную информацию лежит на том государственном органе, кому и адресован журналистский запрос. Если ответ не был получен в обозначенные сроки, стоит обратиться в суд. Кроме того, министр заметил, что сроки предоставления информации снижаются, и что иногда задержка в предоставлении ответа обрабатывается дольше по объективным причинам. Министр заметил, что благодаря таким мероприятиям как Медиа Курултай происходят реальные изменения в медиаотрасли страны: «В прошлом году ко мне было много вопросов по поводу рекламы на государственных телеканалах. И я рад сообщить, что с 1 января 2018 года телеканал «Хабар» полностью отказывается от показа рекламных роликов. Это своего рода эксперимент, который покажет, будет ли внедрена эта мера на других государственных СМИ в дальнейшем».

Традиционно участники конференции услышали новости по основным трендам развития медиарынка из уст экспертов, которыми на сей раз выступили новостной репортер и телевизионный продюсер NBS и CBS Барбара РЕЙЛТЦ, генеральный директор «31 канала» Багдат КОДЖАХМЕТОВ, директор Правовового медиа-центра Диана ОКРЕМОВА, генеральный директор Алматы ТВ Алибек АЛДЕНЕЙ, представитель «Институт Медиа Стандартов» Камила ЖУСУПОВА и генеральный директор «Нового Телевидения» Руслан НИКОНОВИЧ.

По рейтингам свободы слова и свободы интернета Казахстан продолжает находиться на низких позициях. При этом, по словам ректора университета «Нархоз» Кшиштофа РЫБИНЬСКИ, который сравнил тональность публикаций польских и казахстанских СМИ, отечественные издания настроены намного критичнее, чем, например, польские, так что многие международные рейтинги, возможно, стоит пересмотреть.



Многие спикеры настроены критически, полагая, что медиа в Казахстане все еще не делают свою работу должным образом, находясь в большой зависимости от политической и финансовой ситуации в стране. Как отметил Арманжан БАЙТАСОВ, три фактора сдерживают факторы роста и влияния СМИ – государственный заказ, коррупция, отсутствие справедливости судебной системы.

Противоположную точку зрения привел Рахим ОШАКБАЕВ, директор центра прикладных исследований «Талап», который отметил в своем выступлении, что рынок медиа сейчас активно развивается и что на нем много талантливых, активных участников. «Дело в нас самих, – сказал он. – Надо расти, менять свое сознание и формировать новые условия для медиа».

Участники конференции проанализировали ситуацию, которая сложилась на рынке отечественных СМИ за последний год, поговорили о том, как в ней правильно ориентироваться, о каких инструментах необходимо знать. На одном из специальных мастер-классов, который провел Марек БЕКЕРМАН из University of Salford, UK участники узнают больше о природе факт-чекинга, фейковых новостях в условиях цифрового века.

«За 10 лет Медиа Курултай стал знаковым событием медийного рынка страны, постоянной площадкой для обсуждения системных вопросов развития отрасли, – говорит Асель КАРАУЛОВА, президент Казахстанского Пресс-клуба. – Ежегодно мы предлагаем острый и качественный контент, экспертизу местных и международных экспертов, актуальные мастер-классы и networking. Я рада, что наша идея, родившись 10 лет назад, выросла в ключевое событие отрасли».



Специальный мастер-класс от Александра ПОЛИВАНОВА, заместителя главного редактора новостного сайта MEDUZA, был посвящен новому жанру – объяснительной журналистике, которая рассказывает о сути сложных вещей простым языком.

Генеральным партнером MEDIA ҚҰРЫЛТАЙ'17 выступает Группа компаний «Верный Капитал», официальный партнер – Chevron, мероприятие проходит при поддержке «Филип Моррис Казахстан», kaspi.kz, KCell, SANTO; официальный перевозчик Air Astana, официальный бродкастер «Новое телевидение».

За дополнительной информацией обращайтесь, пожалуйста:

Асель Беримжарова

Тел: +7 (727) 264-71-13

e-mail: press@pressclub.kz

Интернет-газета "Зона.kz"

Это может быть интересно